Навигатор - Ваш путеводитель в мире информации
Сделать стартовой
Люди и события
Власть
Региональная и муниципальная власть
Федеральная власть
Финансы и бизнес
Предпринимательство
Финансы
Муниципальное хозяйство
Недвижимость
Благоустройство
ЖКХ
Дороги
Народное хозяйство
Агропромы
Лесопромы
Энергетика
Потребительский рынок
Транспорт
Ма
Строительный комплекс
Правопорядок и безопасность
Социальная сфера
Образование
Здравоохранение
Молодежная политика
Социальная сфера
Культурная жизнь
Культура
Спорт
Наука
Туризм
Религия
Телефонный справочник Костромы
Купить авто, узнать о сервисе
Телефонный справочник Костромы
Обустроить свой дом
Телефонный справочник Костромы
Отправиться за покупками
Телефонный справочник Костромы
Подружиться с чиновником
Телефонный справочник Костромы
Позаботиться о здоровье
Телефонный справочник Костромы
Помочь бизнесу
Телефонный справочник Костромы
Сохранить сбережения
Телефонный справочник Костромы
Хорошо отдохнуть
Телефонный справочник Костромы
Экстренная помощь
Телефонный справочник Костромы
Фото Костромы
Флеш-плеер не установлен

Культура

Архив новостей

2014:

Январь

2013:

Январь ,  Февраль ,  Март ,  Апрель ,  Июль ,  Октябрь

2012:

Февраль ,  Март ,  Апрель ,  Май ,  Июнь ,  Июль ,  Август ,  Сентябрь ,  Октябрь ,  Ноябрь ,  Декабрь

2011:

Январь ,  Февраль ,  Март ,  Апрель ,  Май

2010:

Январь ,  Февраль ,  Март ,  Апрель ,  Май ,  Июнь ,  Июль ,  Август ,  Сентябрь ,  Октябрь ,  Ноябрь ,  Декабрь

2009:

Январь ,  Февраль ,  Март ,  Апрель ,  Май ,  Июнь ,  Сентябрь ,  Октябрь ,  Ноябрь ,  Декабрь

2008:

Сентябрь ,  Октябрь ,  Ноябрь ,  Декабрь

Раньше коллекционировал гжель, а теперь — моменты абсолютного покоя

12.10.2010

На прошлой неделе Костромской симфонический оркестр под управлением Павла Герштейна открыл новый концертный сезон шедеврами Сергея Рахманинова и Людвига ван Бетховена. Концерт можно сравнить с красочным фейерверком, настолько ярким и запоминающимся он был. На одной сцене с музыкантами костромского оркестра в этот вечер выступал один из самых любимых публикой русских пианистов, народный артист СССР Николай Петров.

Он рассказал...

...зачем сжег афиши своих выступлений

Вечер воскресенья. У музыкантов Костромского симфнического оркестра идет репетиция, звучит чудесная музыка Второй симфонии Сергея Рахманинова. В этот момент в зал заходит Николай Петров, который только что приехал из Москвы. Музыкант с мировым именем, для перечисления всех регалий которого не хватит, наверное, и газетной полосы, не создавая ажиотажа и суеты вокруг себя, тихонечко прошел в зал и сел на стул, наблюдая за ходом репетиции.

- Николай Арнольдович, вы родились в музыкальной семье, выбор профессии наверняка был уже предопределен?

- Поскольку в моей семье до третьего колена с обеих сторон — музыканты, конечно, все было ясно заранее. Судя по дневникам бабушки, как только меня привезли из роддома домой, она села за пианино и начала играть. Может быть, поэтому у меня абсолютный слух. На расстроенном рояле я играть практически не могу, потому что пальцы начинают воспроизводить то, что слышит ухо.

 - Вы — один из немногих музыкантов, дающих до 120 концертов в год. С какими выступлениями связаны самые яркие воспоминания?

 - Безусловно, с концертами в самых изумительных залах Америки и Европы — Карнеги Холл, Кеннеди Центр, Линкольн Центр, Роял Фестивал Холл, Барбикан Центр, Роял Альберт Холл, Концертгебау, Плейель. Лет десять тому назад я совершил, с точки зрения многих, чудовищный поступок. Перекрестившись и помолившись, я разжег камин и сжег все афиши за 45 лет концертной деятельности.

- Почему?!

 —Да потому что дышать уже стало невозможно, комната была завалена рулонами с афишами со всего света. Оставил афиши только самых памятных концертов. Все остальные сжег и не жалею об этом.

 - А я думала, что вы сейчас назовете свое выступление в 1962 году на престижном Международном конкурсе имени Вэна Клайберна в США, где завоевали серебряную медаль. Что Вам дала эта победа?

— Пропуск в лучшие концертные залы России и возможность зарубежных гастролей. Сейчас победы в конкурсах не дают музыкантам ничего.

 ...НТО происходит на музыкальных конкурсах

- Вы открыто заявляете о коррумпированности современных музыкальных конкурсов. Не боитесь порицания коллег? - Не боюсь, потому что это абсолютно очевидная вещь. И мне удалось сделать достаточно много для искоренения этого явления. Во всяком случае, Международный конкурс пианистов имени Артура Рубинштейна в Израиле, Международный конкурс пианистов и скрипачей Маргариты Лонг и Жака Тибо в Париже и многие другие ликвидировали эту порочнейшую традицию, когда в жюри сидит педагог, а его ученики играют на сцене. Но в России пробить эту стену я так и не смог. Эта система приводит к девальвации звания лауреата, снижению значимости самих конкурсов. В 50- 60-е годы XX века не было такого огромного количества никому не нужных конкурсов и безработных лауреатов.

 - Поэтому в одном интервью вы сравнили пианистов с волками, которых отстреливают в лесах?

 - Я лишь хотел сказать, что пианистов сейчас непозволительно много, в отличие от музыкантов других оркестровых специальностей. А в симфонических оркестрах всего один рояль. В этом году в Московской консерватории опять на первый курс приняли больше 50 пианистов. Сколько консерваторий по всему миру, и каждый год оттуда мешками высыпают этих пианистов, которые никому не нужны, потому что, как кондуктор в трамвае говорит, местов нет, все занято. Причем занято не обязательно самыми талантливыми, но если уж сели, пока Господь не призовет, они будут на этом стуле сидеть и никого не пустят.

 - Как, на ваш взгляд, можно исправить ситуацию?

 - Нужно принимать всемирное решение с пианистами, чтобы заведомо не обрекать их на нищую, унизительную, полуголодную жизнь, полную зависти и чувства несправедливости. А конкурсы — разделить на категории, как заведения общепита, и сократить количество премий. Потому что есть крупные престижные конкурсы, а есть конкурс имени тети Моти где-нибудь в Италии, там почти в каждом городишке есть свой музыкальный конкурс. На афише и об обладателе первой премии престижного конкурса имени Чайковского, и о лауреате шестой премии конкурса имени тети Моти пишется одинаково — лауреат международных конкурсов.

 - Вы были членом комитета по Государственным премиям России. Часто приходилось "бодаться" с чиновниками?

 - Приходилось, потому что там тоже было не все чисто. Однажды обсуждался вопрос о присуждении Госпремии величайшему гражданину России уровня Чайковского. Вдруг один член комиссии встал: "А зачем ему Госпремия? У него и так все есть, давайте лучше другому человеку ее дадим". Вот здесь-то и нужно зубами грызться, стараться хорошим людям помогать. Плохие сами пробьются.

 - У вас есть свой благотворительный фонд. Чем он занимается?

 - Сразу говорю, что никакой рекламной, коммерческой или политической деятельности наш фонд не осуществляет. Таланты рождаются не в соответствии с правительственными указами. И если мой фонд может помочь молодым талантам, то это не связано ни с какими соображениями, кроме музыкальных. Я плачу стипендию своим ученикам, помогаю семье моей учительницы в ЦМШ, они живут в весьма стесненных обстоятельствах. Наша визитная карточка — это музыкальный фестиваль в Кремле, а также мой абонемент "Играет Николай Петров", который я играю уже 20 лет в Большом зале Московской консерватории.

...каким должен быть идеальный дирижер

 — Когда вас пригласил в Кострому Павел Герштейн, вы сразу согласились?

- Да, не раздумывая. Я с Костромским симфоническим оркестром выступаю второй раз, планирую принять участие в их будущем рождественском концерте.

- Какие у вас остались впечатления от нынешнего выступления?

 - Я очень доволен работой с Костромским симфоническим оркестром и лично с Павлом Герштейном. Музыканты оркестра не просто аккомпанировали мне, вместе нам удалось создать яркую, художественно богатую интерпретацию Пятого концерта Бетховена. Единственное, меня очень огорчило, что на нашу открытую репетицию в зале филармонии не пустили учащихся музыкальных школ, у них была уникальная возможность послушать шедевры мировой музыки совершенно бесплатно. Я возмущен таким отношением администрации филармонии, они не понимают, что благодаря существованию Костромского симфонического оркестра Кострому можно назвать высокоцивилизованным городом. Я буду говорить об этом с министром культуры Авдеевым.

- Я заметила, что вы играете без нот. Почему?

 - Честно говоря, я с нотными партитурами никогда не путешествую, все держу в голове, кроме камерных сочинений, когда нужно играть с квинтетом, с квартетом.

 - Каким, на ваш взгляд, должен быть идеальный дирижер?

- Самое ценное, когда ты, не глядя на дирижера, ощущаешь то, что он делает. Я много работал с Евгением Светлановым, он был в этом отношении уникальным партнером. То, что он делал с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, конечно, грандиозно. А еще он был крестным отцом моей дочери.

 - Ваша дочь, имея такого крестного, не стала музыкантом?

 - Моя дочь живет в свое удовольствие — пишет музыку, стихи, работает в моем фонде, успешно занимается менеджерской работой, организацией нашего фестиваля. Я могу обеспечить ее абсолютно всем. Убежден, что понятия "женщина" и "работа" несовместимы.

- Почему?

 - Женщина Богом создана для того, чтобы отвечать за семейный уют, а если муж не может обеспечить своей жене достаточно денег и она должна батрачить в каком-нибудь бюро за мизерную сумму, то позор этой системе и позор этому мужику. Женщина должна работать только в одном случае — если работа приносит ей радость, счастье, удачу, деньги, положение.

 ...почему важно вовремя уйти со сцены

- Вы бережете свои руки пианиста?

 - Я никогда не носил белых перчаток. Делал все, что должен делать нормальный мужик — и моторы разбирал, и машины красил, и доски строгал и пилил, и трубы сворачивал, и дрова колол. Руки все в шрамах, ожогах. Но ничего, пока играют.

 - Говорят, что сцена — это сильный наркотик. Вы согласны?

 - Для меня пребывание на сцене — это праздник, который мне бы хотелось продлить как можно дольше. Я недавно с упоением слушал французский музыкальный канал Mezzo, там весь день передавали великого певца Дитриха Фишера-Дискау. Ему сейчас 85 лет, и он еще в замечательной форме. Но уже больше 10 лет не выступает. Когда ему задали вопрос: "Почему вы ушли со сцены?", он ответил: "На одном из концертов я пел арию из оперы Вагнера. Это был грандиозный успех, я выходил на поклон 18 раз. В тот момент я понял, что мне сейчас надо уйти, чтобы никто никогда не посмел сказать: "Я слышал Фишера-Дискау, когда он уже фальшиво пел и забывал слова". Он ушел в расцвете сил, к сожалению, у многих артистов на подобный шаг просто не хватает смелости. Многие люди вылезают на сцену, когда им уже давным-давно следовало бы уйти в педагогику или просто на покой. Как Монтсеррат Кабалье, например. Уже голоса нет, а она все ездит, в том числе и в Россию, где ей платят такие деньги, которых она отродясь не получала, когда была примой в Италии и в Париже.

 - Чем вы занимаетесь в свободное от музыки и сцены время?

 - Я вообще по своей сути законченный обломовец. Обожаю замечательный персонаж — Илью Ильича Обломова, ненавижу суету и беганье по всяким кабинетам, эту псевдоактивнейшую деятельность. Пора думать о каких-то более приятных вещах. В моем доме есть много мест, где стоит удобное кресло или шезлонг и можно время от времени там посидеть, посмотреть телевизор, почитать книжку, почесать кота за ухом. Раньше я коллекционировал гжель, а сейчас стал коллек-ционировать такие счастливые моменты абсолютного покоя.


Екатерина МАЙ, «Костромские ведомости», № 78, 5 – 11 октября 2010 года


Вернуться к списку новостей
Авторим
подписка на рассылку подписка на рассылку
Обратная связь
Имя:  
E-mail:  
Текст:  
Код:  
   введите код с картинки
Отправить
Афиша
Концернтные и выставочные залы
Афиша
Кино и театры
Афиша
Клубы, развлекательные центры
Афиша
Спортивные объекты, парки отдыха
Афиша
Рестораны, бары, кафе,Ночные клубы
Афиша
Реклама на сайте
Навигатор - главный информационный сайт Костромы и Костромской области. На сайте представлены новости Костромы, структурированные по различным тематикам: бизнес, власть, социальная сфера, правопорядок, финансы, культура. Кроме этого на сайте размещен телефонный справочник Костромы (справочная) с полезными телефонами, фото Костромы, описание достопримечательностей Костромы. Расписание важных событий города вы всегда сможете посмотреть в афише Костромы.

ERROR

2009-2024 © Навигатор Кострома - новости Костромы, фото Костромы по темам:
Новости бизнеса | Новости культуры | Новости власти | Городское и народное хозяйство | Правопорядок Костромы
Все права защищены.
Разработка сайта: АйТи Решения
Контактная информация   Реклама на сайте  Достопримечательности Костромы  Афиша Костромы  Фото Костромы  Статьи